ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Условия для оперативного поиска без вести пропавших детей

02.08.2019 внесены изменения в Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», которые создали дополнительные правовые условия для оперативного поиска без вести пропавших детей.

Так, в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

Вышеуказанное позволит быстро определить возможное местонахождение ребенка с использованием геолокационных данных.

Преимущественное право несовершеннолетних на обучение в одном образовательном учреждении.

Как правила, если в семье дети учатся в образовательных учреждениях, которые находятся далеко друг от друга, доставить их к началу занятий не представляется возможным, в связи с чем, законодателем предусмотрено право на образование в одном учреждении детям, проживающим в одной семье.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют преимущественное право приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. Кроме того, указанные положения закреплены также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Распоряжение имуществом подопечного

В соответствии с п. 1 ст. 37 ГК РФ предусмотрен порядок расходования денежных средств подопечного в виде сумм алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно. Указанные средства зачисляются на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Вместе с тем, ст. 25 Федерального закона от 24.08.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» устанавливает обязанность опекуна или попечителя ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании и управлении имуществом подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются копии документов, подтверждающих указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие бытовые нужды. Опекун (попечитель) вправе распоряжаться алиментами, пособиями, пенсиями и иными выплатами несовершеннолетнего только в его интересах, так как указанные средства принадлежат непосредственно несовершеннолетнему.

Прокуратурой Степновского района организована горячая линия по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних

С 16.11.2020 в прокуратуре района организована горячая линия по вопросам, связанным с правовой поддержкой в случаях нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних в будние дни с 09.00 до 17.00  по номеру: 8(86563)3-16-19.

Анонимность гарантируется.

Ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – одно из тяжелейших правонарушений, влекущее за собой пропорционально суровое наказание.

Факт алкогольного опьянения устанавливается с помощью специальных приборов, а наркотического и психотропного опьянения - путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости водителя.

Для проведения исследований необходимо хотя бы одно из оснований, предусмотренное законом: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

При подтверждении факта опьянения наступает административная ответственность.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, озвученный сотруднику ГИБДД, также приравнивается к управлению автомобилем в нетрезвом виде, и наказание за подобный отказ будет тем же: административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Уголовная ответственность наступает за нарушение водителем, находящимся в состоянии опьянения, Правил дорожного движения, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть людей (ст. 264 УК РФ).

Максимальное наказание за деяния, предусмотренные названной статьей – 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ответственность за оскорбление представителя власти

Под оскорблением понимается умышленное унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Неприличной является циничная, глубоко противоречащая нравственным нормам, правилам поведения в обществе форма унизительного обращения с человеком.

При этом, словесные конфликты между гражданами следует отличать от публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей.

Публичная словесная перепалка в неприличных, нецензурных,

грубо-жаргонных выражениях в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также иного должностного лица, наделенного в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, является преступлением, влекущим уголовную ответственность (ст. 319 Уголовного кодекса РФ).

Оскорбляющий помимо публичного унижения конкретного должностного лица, подрывает авторитет органов власти, затрагивает их честь и достоинство, нанося урон престижу государства.

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Новые критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственном надзору

23.09.2020 принято постановление Правительства Российской Федерации № 1521 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов», которое вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Согласно положениям вышеуказанного постановления критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование:

- водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

- поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

- территориального моря Российской Федерации;

- внутренних морских вод Российской Федерации;

- водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

- водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

- особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;

- водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;

- территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос указанных водных объектов.

Критерием отнесения данных объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, выступает использование поверхностных водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Таким образом, федеральному государственному надзору будут подлежать не только сами водные объекты, но и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.